Мы Вам перезвоним

Наше сотрудничество с МПГУ

26.10.2016
Международная Английская школа начала сотрудничество с командой Герменевтического клуба МПГУ.
Международная Английская школа начала сотрудничество с командой Герменевтического клуба МПГУ. Научный руководитель Клуба - канд.психол. н., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ Ковалева Наталья Борисовна, автор научных трудов с высоким индексом цитирования.
Герменевтический клуб – это встреча с миром высоких, но еще не открытых смыслов культуры. Это возможность по-новому открыть для себя выдающиеся художественные произведения, вступить в диалог с их авторами и понять их значимость. Это опыт собственного творческого высказывания и действия; практика сотрудничества и интеллектуальной кооперации в контексте освоения культуры проектирования и осмысления собственного пути. Наконец, это возможность обрести друзей и единомышленников, освоить ресурсы совместной творческой деятельности.
На базе Клуба разворачивается ряд крупных городских и региональных образовательных сетевых проектов: «Образованный человек 21-го века»; «Мир профессий будущего»; «Хранители цивилизации»; «Проектирование будущего: выбор пути»; «Сотрудничество: как стать членом команды»; проходят молодежные форумы и сюжетно-деятельностные игровые герменевтические тренинги, университетские субботы и образовательные сессии и осуществляются комплексные научно-практические исследования специфики развития и социализации подростков и молодежи в современном обществе.
Также осуществляется научно-методическое сопровождение образовательных проектов и развивающих личность и способности учащихся программ в основном и дополнительном образовании, в том числе программ детского оздоровительного отдыха. См., например, http://mic.org.ru/novosti/527-psikhologicheskaya-antropologiya-dlya-mediaobrazovaniya; http://мпгу.рф/novosti/obrazovatelnaya-sessiya-zdehnovo/; http://мпгу.рф/novosti/refleksivno-pozitsionnyie-metodyi-kompleksnogo-razvitiya-finalnyiy-trening-v-germenevticheskom-klube-mpgu/; http://мпгу.рф/novosti/programmyi-nravstvennogo-molodezhi/.
Клуб работает в рамках рефлексивно-позиционного подхода (Н.Б. Ковалева, 2008) к опережающему развитию личности и способностей учащихся. Данная образовательная психолого-педагогическая технология ориентирована на решение задач личностного развития, посредством работы с мышлением, сознанием и мировоззрением учащихся.
В основе модели лежит идея о «позиции, трактуемой как ценности и идеалы, деятельно реализуемые человеком в жизни, определяющие центр и, в большем масштабе, смысл жизни с опорой на культурные достижения».
Однако действительное развитие личности возможно только в общности единомышленников, способных к сотворчеству, к командной работе. Поэтому главные наши усилия направлены на то, чтобы научить учащихся ценить дружбу и на ее основе выстраивать взаимоотношения и совместные проекты. В понятие же дружба мы интуитивно вкладываем смысл, предполагающий наличие Другого, такого же как я: Собеседника, присутствующего в моих обстоятельствах не как праздный свидетель, а как участник моей жизни. Наши ожидания в отношении дружбы таковы, что момент доверия и участия, способности и навыка сопереживания, совета и помощи, сотрудничества и взаимной поддержки, наконец,   и есть та ценность, тот резон, в силу которых дружба в культуре задана как высокая степень качества человеческих взаимоотношений. Но насколько мы дружны с самими собой, насколько искусны во взаимоотношениях со своим идеальным и желательным «Я», готовы ли себя рассмотреть, как то, что подлежит искусству (деятельности) созидания и совершенствования? Это те вопросы, с которыми в   психологической антропологии обычно связывают и самосознание, и идентичность, и рефлексию, и способность самому определять собственное будущее.
На каких принципах основывается рефлексивно - позиционный подход?
•    Вскрытие реальных проблем, определяющих жизнь и перспективы развития современных подростков. Формирование культурного контекста, позволяющего по-новому увидеть ситуацию и найти вектор решения.
•    Включение учащихся в реальную творческую деятельность в контексте освоения проектной культуры и принципов сотрудничества.
•    Проектирование групповых форм работы на основе закономерностей коллективного творчества; развитие способности аргументированного личностного высказывания.
•    Сценирование ситуаций позиционного присвоения культурных способов мышления, деятельности, понимания, рефлексии, коммуникации, сопереживания и сотворчества.
•    Создание условий для формирования общего языка с талантливыми сверстниками, принятия на себя ответственности за свое будущее и понимания задач развития общества из фокуса своего поколения.
В этом календарном году мы начнем работу с 7ми и 8ми классами. Также планируется лагерная смена на один отряд до 15 человек.

← Возврат к списку новостей