Лингвистическое образование

Концепция языкового образования в международной английской школе

Преподавание иностранных языков в Международной Английской Школе ведется
с 1-го по 11-й классы по коммуникативным методикам.

6
часов английского языка в неделю

Обучающимся предоставляется возможность изучать английский язык (6 часов в неделю) по российским и британским учебникам с русскоязычными преподавателями и носителями языка.

Также, в школе созданы условия для индивидуальных занятий иностранными языками с носителями французского, китайского и итальянского языков уже с 1-го класса.

С 5-го года обучения в учебный план включен второй язык по выбору (немецкий или французский). Подробнее.

С целью практического применения языковых знаний Международная Английская Школа организует выезды наших учеников в страны изучаемых языков. Подробнее.

Понимая, что наши выпускники будут продолжать свое образование в престижных российских и зарубежных вузах, в школе ведется подготовка к сдаче уже с 3-го класса экзаменов на международные сертификаты по английскому, французскому и немецкому языкам.

За последние годы во всем мире, и в России в том числе, произошли глобальные перемены. Укрепление межгосударственных экономических и культурных связей, рост информационных технологий, средств связи, туризма, особенно молодежного, привели к тому, что среда обитания человека сегодня – это вся планета Земля. Вследствие этого наши представления о том, что необходимо современному человеку для успешной учебной и профессиональной деятельности меняются.

С целью предоставления современного языкового образования и была создана Международная Английская Школа.

Школа МАШ – это многоязыковое сообщество, поэтому лингвистическое образование учащиеся получают не только на занятиях иностранным языком (английским, немецким, французским), но и на других уроках, а также в повседневном общении. В школе помимо учебных занятий, внеклассной и внеурочной деятельности, организованы уроки разговорного английского языка с преподавателями-носителями языка.

Языковая грамотность (говорение, слушание, чтение и письмо) формируется на основе целостного подхода, включающего:

  • общение с иностранными преподавателями
  • работу с аутентичными текстами
  • обращение к иноязычным СМИ.

В результате, учащиеся МАШ могут эффективно использовать родной и иностранные языки в учебе и повседневной жизни и, самое главное, им не знаком психологический барьер в общении с носителями языка.

Наши ученики имеют возможность достигать высокие результаты в языковом образовании за счет объединения солидной теоретической подготовки с различными видами языковой практики, включающей изучение иностранного языка во время поездок за границу. В школе налажена система выезда групп учащихся 1 – 2 раза в год в англоговорящие страны, где им предоставляется возможность полного погружения в языковую среду, ближе познакомиться с особенностями преподавания английского языка за рубежом, лучше узнать новейшие методики и технологии, используемые иностранными педагогами.

Мы видим наших учеников – гражданами мира, участниками мировых производственных процессов, включенными в глобальную систему разделения труда. Мы готовим наших учащихся к сотрудничеству и здоровой конкуренции в международном контексте

Школа МАШ сертифицирована как Ассоциированная Школа ЮНЕСКО, что дает возможность учащимся включиться в общение со сверстниками в рамках мирового сообщества, успешно участвуя в различных международных учебных и социальных проектах:

  • Театральные марафоны ПАШ ЮНЕСКО
  • Форум «Читающая Москва» (английский язык)
  • Московская математическая олимпиада на английском языке ПАШ ЮНЕСКО
  • Московская городская олимпиада «ООН и мы» ПАШ ЮНЕСКО
  • Дистанционная олимпиада «Великие реки мира» ПАШ ЮНЕСКО
  • Проектная деятельность на иностранных языках

Мы формируем собственные приоритеты и ценности, исходя из наиболее значимых тенденций развития образования во всем мире и сопоставления их с образовательной ситуацией в России. Эти ценности и определяют специфику международного образования, которое дети могут получить в нашей школе.

Решая первую и вторую задачи международного языкового образования в МАШ:

Конкретизировать выделенные ключевые компетенции по комплексам входящих в них умений

Дифференцировать их по уровням, мы на основании Европейской шкалы самооценки уровня владения коммуникативными умениями, составленной в соответствии с Европейским Языковым Портфолио (European Language Portfolio, ELP), который был разработан отделением языковой политики Европейского Совета (EC) в 2011 году, составили перечень коммуникативных и исследовательских умений, подразделив их на три уровня достижения - А, В и С:

Использование стандартных категорий при описании собственных программ способствует обеспечению прозрачности курсов, а разработка объективных критериев оценки уровня владения языком обеспечит признание квалификационных характеристик, полученных учащимися на экзаменах.

МАШ является ресурсным центром образовательной инновационной сети по изучению английского языка в рамках образовательной программы «Оксфордское качество» на основе “Oxford Quality Programme” Великобритании. Программа «Оксфордское качество» - совместный проект Оксфордского университета, Московского института открытого образования (МИОО), компании РЕЛОД и осуществляется при поддержке московского Правительства и Департамента образования города Москвы. Обязательным для всех учащихся с III – XI класс является независимое тестирование по английскому языку «Оксфордское качество» (SELT), которое ежегодно проводится в апреле на базе школы.

Обязательным для всех учащихся с III – XI класс является независимое тестирование по английскому языку «Оксфордское качество» (SELT), которое ежегодно проводится в апреле на базе школы.

МАШ сертифицирована университетом Cambridge как Международный центр подготовки к сдаче Кембриджских экзаменов.

Ежегодно растет число учащихся нашей школы, желающих сдать международные Кембриджские экзамены YLE, KET, PET, FCE, подготовку к которым ведут преподаватели английского языка нашей школы.

Ряд направлений улучшения качества обучения иностранным языком были закреплены в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта РФ, который был принят в 2004 году, и в новом поколении ФГОС для средней школы. ФГОС по иностранному языку позволяет достичь эквивалентности в уровне иноязычного образования, как в рамках единого российского образовательного пространства, так и общеевропейского.

  • Было введено обязательное обучение иностранному языку со II класса;
  • Была обеспечена минимально достаточная учебная нагрузка по предмету, позволяющая достигнуть «порогового продвинутого» уровня по первому иностранному языку;
  • Получена возможность изучения второго иностранного языка;
  • Дано начало созданию профильных и элективных курсов по иностранным языкам, которые позволяют реализовать индивидуальные способности и профессиональные устремления старшеклассников, в том числе за счет выбора индивидуальной траектории обучения.

Одной из характеристик школьного иноязычного образования является его полиязычный контекст. В МАШ в качестве основного языка изучается английский язык, как основной язык международного общения во всем мире. Это представляется закономерным в силу глобализации экономики. В качестве второго иностранного языка изучаются немецкий и французский – языки стран-партнеров, что соответствует экономическим интересам России.

Загрузка...