Участие общественности в управлении по-разному воспринимается администрацией школ. Одни принимают это, другие относятся с опаской, третьи переживают, что в их деятельность будут вмешиваться амбициозные, активные, но некомпетентные в делах школы люди. Необходимым, хотя и недостаточным условием для того, чтобы совет был реальной управляющей силой, — является потребность директора в такой организации. Учитывая, что никто «сверху» от меня не требовал создания общественного совета, почему у меня, директора частной школы с большим стажем работы, возникла потребность в такой форме взаимодействия с родителями? Думаю, именно потому, что опыт подсказывал: решение одного, даже самого авторитетного и высокопрофессионального руководителя, не может быть всегда правильным. Жизнь школы очень разнопланова, и представленность разных позиций в совете позволяет острее чувствовать пульс школы. Именно поэтому с первого заседания общественного совета я не боялась выносить на него самые острые и неудобные вопросы, начиная с организации питания школьников, работы системы дополнительного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и многие другие.
По мере роста и развития нашей школы возникла необходимость в развитии форм общественного взаимодействия. Наш первый родительский совет, в который входили четверо родителей, эволюционно развился в общественный совет школы с представительным численным составом 24 человека, из них более половины: 14 человек (58%) — родители. В состав совета входят представители администрации школы, члены педагогического коллектива и старшеклассники. Мы, как и прежде, выносим на рассмотрение совета самые актуальные и «горячие» вопросы, но стремимся к смещению акцентов от текущих, злободневных проблем к системному обсуждению различных направлений модернизации школы, таких, как: оценка качества образования, приоритетные направления модернизации образовательного пространства школы, информатизация образовательной среды и т.п. Изменения в нашей работе будут во многом зависеть от членов общественного совета, которые должны понимать сущность происходящего в современной школе, осваивать необходимые теоретические знания. Я рассматриваю работу нашего совета как одну из форм открытости школы перед обществом. Поэтому я против формальной работы совета, против вписывания совета в традиционную схему заседаний и отчетов. Общественный совет в нашей школе не элемент современного «украшения», а активный и эффективный орган соуправления школой. По итогам анкетирования среди родителей школы в
Размышляя о роли и возможностях общественного участия в развитии школы, будет уместно вспомнить старую шутку о двух дверях: на одной написано «Добро», на другой «Лекция о добре»; возле второй двери выстраивается очередь, возле первой — никого. Открыть первую дверь — значит принять муки выбора, риски, ответственность за результат и через эти испытания учиться выбирать между добром и злом. Уверена, убеждена в том, что всем участникам нашего школьного совета хватит ума, здравого смысла, душевой чуткости, ответственности для того, чтобы результатом нашей совместной работы стало приращение всех тех положительных составляющих, которые делают здоровой, комфортной, доброжелательной и эффективной образовательную среду нашей школы.
Директор школы Марусич Елена Николаевна
Мы видим наших учеников – гражданами мира, участниками мировых производственных процессов, включенными в глобальную систему разделения труда. Мы готовим наших учащихся к сотрудничеству и здоровой конкуренции в международном контексте