Ваш сын или дочь готовятся сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) или проходить ОГЭ. Почему они так волнуются?
Уважаемые родители выпускников!
Ваш сын или дочь готовятся сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) или проходить ОГЭ?
Почему они так волнуются?
- Боятся незнакомой неопределённой ситуации.
- Плохо представляют процедуру экзамена.
- Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
- Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание.
- Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей.
- Испытывают повышенную ответственность перед родителями или школой.
Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние Вашего ребёнка.
Вероятно, Вы тоже испытываете похожие чувства.
Справиться с тревогой, сомнениями и страхом можно, если признать, что ОГЭ/ЕГЭ – не конечная точка образования и жизни вообще, а только начало пути в профессиональное образование.
Используйте возможность влиять на актуальную ситуацию – что-то делать, – что уменьшает тревогу и позволяет контролировать процесс.
Чем Вы можете помочь в ответственный период подготовки к экзаменам?
Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для Вас, ни для ребёнка ситуацией неопределённости.
Поддерживать связь с педагогами, быть осведомлённым о ходе подготовки в школе.
Участвовать в подготовке к ЕГЭ/ГИА:
- обсудите с ребёнком и педагогами, какой учебный материал надо повторять дома, составьте план подготовки;
- организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться;
- организуйте режим (именно родители могут помочь своему ребёнку распределить силы и время рационально), а именно
определите наилучшее время для занятий – для «жаворонков» преимущественно утренние и дневные часы для заучивания, вечерние – для повторения, для «сов» - наоборот;
- если школьник хочет работать под музыку – не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была негромкая музыка без слов;
- не забывайте о необходимости прогулок и физических упражнений даже во время экзаменов.
- договоритесь, что накануне экзамена вечером лучше вовремя лечь спать. Последние 12 часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
- наконец, школьнику сейчас особенно нужна Ваша вера в него, предложение моральной поддержки, отказ от упрёков по мелочам.
Об особенностях помощи детям с разным типом нервной деятельности мы поговорим в следующий раз.
Рекомендации выпускникам.
Огромную нагрузку в ходе подготовки к экзаменам испытывает наша память. Как запоминать больше за меньшее время? Как дольше сохранить в памяти выученное? Как вовремя извлечь из неё нужный материал?
Правила обращения с ПАМЯТЬЮ
- Заучивай с желанием знать и помнить.
- СТАВЬ ЦЕЛЬ ЗАПОМНИТЬ НАДОЛГО.
- Прежде чем учить – ПОЙМИ! Запоминается само собой только хорошо понятое.
- Когда учишь – действуй: рисуй схемы, графики, планы, сравнивай с тем, что знал раньше.
- Повторяй до того, как материал начал забываться.
- Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, воспроизводи, закрыв книгу.
- Применяй! Долго помнится то, что часто применяется.
- Заучивай и повторяй небольшими порциями. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов в один день.
- Учи материал в день, когда с ним познакомился.
- Используй мнемотехнику – приёмы, облегчающие запоминание.