Мы Вам перезвоним

Международная Английская Школа сегодня и завтра.

«Школьные годы чудесные», - поется в известной всем песне. Многие ли, учась в школе, считают их такими? А ведь эти годы – не просто период в жизни человека – это целая эпоха, значимость которой трудно переоценить. Какой же должна быть школа, чтобы хотелось в ней учиться детям, творчески работать учителям? Может быть, такой, как Международная Английская Школа!?

Каждая школа, как и человек, имеет свое «лица необщее выражение», то есть свой стиль. Он – во всем: в приветствии охраны на въезде, в манере общения коллег, в отношении администрации к сотрудникам и родителям. В МАШ поражает именно атмосфера, стиль, в основе которого лежит уважение, я бы уточнила, взаимоуважение всех, кто причастен к делу воспитания и обучения. А самое главное, уважение к личности ребенка. Здесь сложились удивительно добрые отношения между старшими и младшими школьниками, какие бывают только в большой дружной семье.

Сейчас многих волнует проблема инклюзивного образования, т.е. возможность совместного пребывания в школе и детей с ограниченными возможностями. Как решена эта проблема в МАШ, свидетельствуют слова одной из мам: «Эта школа для моего ребенка – самое лучшее лекарство».

Вообще, родители и учителя здесь, прежде всего, партнеры, совместные усилия которых направлены в сторону ребенка, а главный принцип взаимодействия – уважать, понимать и поддерживать друг друга.

МАШ еще очень молода, но она выстраивает свою модель культуросообразной школы, способной создать особую гуманитарную среду, где можно формировать умение критически мыслить, развивать и обучать через деятельность.

Когда-то Пифагор сказал: «В плавании все зависит от кормчего». Никто не станет спорить с тем, что в любом деле очень важна личность руководителя. А в школе – от директора, потому что директор определяет стиль работы, руководит «духом» школы, направляет к поставленной цели. Надо быть гибким дипломатом, судьей и адвокатом, психологом и экономистом, менеджером и оратором. Тамара Ивановна Карасева именно такой директор. В ее педагогическом кредо удивительно сочетаются уважение к учителю и любовь к детям: «Я с благоговейным трепетом смотрю на учителя, учусь у него, уважаю, и сама стараюсь расти, развиваться и совершенствоваться, чтобы быть на равных с современным учителем, умным, креативным, профессионально компетентным. В сложных ситуациях я говорю себе: «Если дорога трудна, значит, идет на подъем!». Нет ничего в мире увлекательнее, чем работа в школе. Дети для меня как море, которое бывает разным: иногда ласковым и теплым, иногда холодным и беспокойным. Иногда ему можно довериться и расслабиться, а порой надо быть начеку, иначе сметет и не заметит, но оно не может наскучить, к нему хочется возвращаться снова и снова. Я счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом, а когда любишь то, что делаешь, тогда труд возвышается до творчества».

«Ребенка воспитать, дать миру человека» - так определил задачу французский классик В.Гюго. Очень точная, емкая формула, в общем-то, понятная каждому взрослому человеку, заинтересованному в судьбе детей. Формула, которая еще раз подтверждает, что все, что получил ребенок в детские годы – это его «взлетная полоса». А если вчитаться повнимательнее, вдуматься, откроется еще один смысл. А почему «дать миру человека», не обществу, государству, стране, а именно миру, то есть воспитать ребенка, способного не потеряться в этом сложном круговороте, быть гражданином мира, адаптированным к стремительно меняющемуся, разноликому и разноязыкому миру – это и есть сверхзадача МАШ, которая успешно решается.

Здесь организовано обучение английскому языку с детского сада. В начальной и средней школе проходят индивидуальные и групповые занятия с носителями английского, испанского, немецкого, французского языков. Отлажена система подготовки к Кембриджскому экзамену, ежегодно ученики участвуют в Международных проектах: «Оксфордское качество образования», «Ассоциированная школа ЮНЕСКО», «Молодежная модель ООН». Школа сотрудничает с отечественными и зарубежными Центрами образования, организует языковую и страноведческую стажировку за границей.

Получив прекрасное образование, основательную языковую подготовку, выпускник имеет безграничные возможности для развития, быть успешным и конкурентоспособным. Он способен не только не затеряться в этом мире, а преобразовать его, совершенствовать, Да, главная задача школы – хорошо учить, но она не должна быть единственной, иначе учебное заведение легко может превратиться в ущербное. Хорошая школа должна наиболее полно реализовать все потенциальные возможности ребенка, как интеллектуальные, так и творческие.

Именно умело организованная внеклассная работа дает прекрасные результаты сотрудничества, соавторства, совместного поиска ученика и наставника.

Не знаю, посчитают ли нужным наши выпускники «в горящую избу» входить, а вот «коня на скаку» остановят практически все, потому что с первого класса занимаются конным спортом, имеют прекрасные возможности «общаться» с этими благородными и красивыми животными.

В общении с четвероногими питомцами ребенок становится более чутким, острее воспринимает красоту и скорее отзывается на боль других. Современные ученые установили, что присутствие рядом животных обогащает человека интеллектуально, делает его более способным к восприятию научных истин, более мудрым. Школа-полупансион дает уникальную возможность каждому ребенку развивать свои способности, определить интересы и организовать досуг: Если хочешь быть здоров, занимайся карате или плаванием, хочешь научиться логически мыслить – играй в шахматы, а творческую одаренность раскроют занятия вокалом, инструментальной музыкой, танцами, журналистикой.

Экскурсии по заповедным местам Подмосковья, в музеи и театры Москвы, поездки в другие города России, встречи с интересными людьми – все это неотъемлемая и очень важная часть учебно-воспитательного процесса.

Вопрос «Чему учат в школе?» на сегодняшний день не является сложным, здесь все определено. Сложнее решить, как надо учить в школе. Здесь вариантов много, главное, чтобы образование отвечало требованиям времени и общества. Каким же мы хотим видеть выпускника МАШ?

Конечно же, образованным, самостоятельным, нацеленным на успех, социально адаптированным, способным приобретать новые знания, овладевать новыми способами деятельности.

Творческий потенциал, высокий профессионализм, глубокая заинтересованность в результатах своего труда позволяют педагогическому коллективу реализовывать задачи, поставленные перед современной школой. В школе трудятся учителя, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», «Почетный работник общего образования», победители конкурса среди учителей РФ на грант Президента, многие имеют Авторские программы и методические разработки.

Небольшая наполняемость классов (до 12 человек) позволяет в полной мере осуществлять индивидуальный подход и дифференцировать уровни сложности, применять инновационные образовательные технологии. Ежегодные научно-исследовательские конференции, создание и защита учебных проектов удивляют серьезностью тематики и актуальностью поднятых проблем, свидетельствуют о заинтересованности учащихся в научном поиске.

Слова великого поэта «в начале жизни школу помню я» имеют отношение к каждому из нас, потому что нет человека, в жизни которого не было бы школы, периода ученичества, и поэтому так важно, чтобы мы любили школу. И тогда «школьные годы чудесные» будут для нас путеводной звездой, которая озарит дорогу и поможет «идти вперед, любить и делать дело, себя не оставляя на потом»

← Возврат к списку советов